Памятка пассажиру

Уважаемые пассажиры! Предлагаем Вам воспользоваться следующими советами:

1. Заказывайте такси заблаговременно, особенно если Вам предстоит поездка в аэропорт или на вокзал. Сообщите диспетчеру Ваш адрес и место назначения, и Вам порекомендуют, на какое время можно заказать подачу такси, чтобы не опоздать.

2. При вызове такси, определитесь, какой автомобиль Вам нужен: собираетесь ли Вы перевозиться габаритный груз, требуется ли наличие детского кресла.

3. Обсудите с диспетчером тариф заранее. Возможно, для Вас предпочтительнее будет поминутная оплата, но при поездке в час-пик лучше воспользоваться фиксированным тарифом.

4. Всегда имейте с собой мелкие деньги при поездке в такси. У водителя может не оказаться сдачи.

5. При поездке за город всегда уточняйте тарификацию заранее. Тарифы по городу и области различны.

6. Если вы часто пользуетесь услугами такси, поинтересуйтесь скидками для постоянных клиентов.

7. Не стесняйтесь звонить диспетчеру, если Вам не нравится поведение водителя, либо если с Вас потребовали большую сумму.

Права пассажира:

1. Вызывая такси, Вы имеете право сделать выбор удобного для Вас автомобиля, используя возможность предварительной заявки.
2. Во время посадки в транспортное средство Вы имеете право выяснить цену, или ознакомиться с тарифами, и при возникновении сомнений затребовать подтверждения цены у диспетчера такси.
3. Требовать у водителя не курить в салоне машины, попросить убавить громкость аудиосистемы, открыть или закрыть окно.
4. Потребовать остановку в нужном для Вас месте (не забывайте, что время простоя оплачивается отдельно, в соответствии с действующими тарифами).
5. Попросить диспетчера разбудить Вас в том случае, если вам нужно попасть на вокзал.
6. Оплачивать только ту стоимость поездки, которую Вам огласил диспетчер.
7. Попросить водителя доехать до места назначения в объезд (цена поездки может измениться).

Обязанности пассажира:

1. При посадке в такси пассажир обязан оплатить поездку согласно тарифам.
2. Оплатить время простоя такси соответственно действующим тарифам при ожидании выхода пассажира свыше 10 минут.
3. В случае отказа от предварительного заказа позвонить оператору диспетчерской службы и сообщить о своем решении.
4. Если автомобиль уже подан, оплатить водителю ложный вызов в случае отказа от поездки.
5. Предупредить диспетчера, если количество пассажиров более 4-х.
6. При заказе предупредить диспетчера о провозе животных. Позаботиться о том, чтобы домашние любимцы не оставляли следов своего присутствия в автомобиле.
7. При заказе предупредить диспетчера о провозе большого количества багажа. Оплата габаритного багажа производится согласно действующим тарифам.
8. Багаж должен быть качественно упакован и в определенных случаях помещен в багажник (это относится, например, к лакокрасочным материалам, соленой и копченой рыбе и другим остро пахнущим веществам и предметам, которыми можно испачкать салон автомобиля).
9. Пассажир обязан вести себя в салоне культурно, не распивать спиртные напитки.
10. Пассажир не имеет права просить водителя превышать скорость, останавливаться в тех местах, где остановка и стоянка транспорта запрещена, каким-либо иным способом нарушать Правила дорожного движения.
11. При заказе предупредить диспетчера, что Вы будете с ребенком.

ВАЖНО!

- У нас не курят.
- Не отвлекайте водителя разговорами, не подгоняйте его. Это может навредить Вам обоим.
- Обязательно пристегивайтесь ремнями безопасности.
- Заднее сиденье за водителем – наиболее безопасное место в машине.
- Будьте вежливы, корректны, четко указывайте адрес назначения.
- Не задерживайтесь, чтобы водитель долго Вас не ждал. Не забудьте расплатиться за поездку.
- Если Вам мешает музыка, попросите водителя сделать ее тише или вообще выключить.

Забытые вещи

Забытая (оброненная) вещь в такси - не редкость. Обычно это какая-нибудь мелочь, наподобие бумажника, очков или сотового телефона. Рекомендуем Вам простые правила, которые помогут вам предотвратить потерю, а если она все же произошла – быстро вернуть ваши вещи. При обнаружении потери необходимо немедленно позвонить в диспетчерскую и сообщить о случившемся, назвав оператору ваш маршрут (откуда вас забрали и куда доставили), примерное время вашей поездки и номер телефона, с которого вызвали такси. Этого вполне хватит для возвращения ваших вещей, если, конечно, они не «прилипли» к рукам следующих пассажиров, воспользовавшихся этой же машиной после Вашей поездки. Обязательно проверяйте карманы и ручную кладь когда покидаете салон автомобиля, посмотрите на место, на котором вы сидели, возможно, что-то выпало. Если вы снимали верхнюю одежду или головной убор, не убирайте их на заднюю панель автомобиля. Возьмите эти простые правила на вооружение и вы никогда ничего не потеряете в такси.

Если Вас высадили из такси

Водитель такси имеет право отказывать в предоставлении услуги пассажиру, если пассажир находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения или если нарушает общественный порядок.

Водитель имеет право досрочно прекратить Вашу поездку и принудительно высадить Вас на полпути в случае:
1. Если количество лиц, которые нуждаются в обслуживании, превышает количество мест в легковом автомобиле
2. Если багаж пассажира не может быть свободно размещен в багажнике или салоне легкового автомобиля или может загрязнить или повредить его
3. Если у пассажира домашнее животное без намордника, специализированного контейнера и т.п.

При этом водитель вправе попросить Вас оплатить стоимость проезда до точки принудительной высадки.